«Жёсткие переговоры - это реалии современного бизнеса».

28.11.2014

Термин «жёсткие переговоры» стал постоянным атрибутом повседневной бизнес – практики. И если задуматься о данной форме деловых коммуникаций, то резонно всплывают вопросы: « А часто ли деловая встреча бывает «мягкой»? Всегда ли Вы и ваши партнёры прикладывают максимум усилий для нахождения этого самого консенсуса, забывая о своих интересах? И обязательно ли партнёр, в ответ на вашу уступку, сделает аналогичный шаг со своей стороны? Однозначно ли на деловых встречах наблюдается взаимный интерес сторон к поиску наиболее приемлемого для обеих сторон решения? И всегда ли «все карты открыты», а общение идёт в атмосфере взаимного доверии и благожелательности ?»

Увы, не часто, а многие скажут – никогда. Таковы реалии: ничего личного – только бизнес. Даже если степень взаимного интереса примерно равная, ваш партнёр всё - равно приложит усилия для того, чтобы добиться более выгодных (для себя) условий сотрудничества и, естественно, за ваш счёт. Ну а если «взаимная нужда» разная, и Вы более заинтересованы в сотрудничестве, чем ваш предполагаемый клиент, то вряд ли он будет «дарить» Вам «бесплатные подарки» и сильно задумываться о ваших интересах.

Именно этому и был посвящён тренинг, который компания «Альянс Бизнес консалтинг» провела для коммерческого персонала Орловского и Воронежского филиалов компании «Катрен».

Бизнес - тренеры Эмих Олег и Рыбкин Алексей не только давно работают в области бизнес – образования, но и имеют богатый опыт переговорной практики. Многие личные наработки легли в основу данной учебной встречи.

В ходе тренинга «Переговоры в сложных условиях» были обсуждены следующие вопросы:

  • Что такое переговоры ?
  • Какова цель переговоров? На какие ещё вопросы мы должны ответить при подготовке к переговорам ?
  • «Гарвардская модель», её ограничения и недостатки.
  • Что такое жесткие переговоры, когда и почему они возникают.
  • Причина агрессии на переговорах.
  • Невербальные факторы воздействия на переговорщиков.
  • Тактики «жёстких» переговорщиков, основные приёмы и методы.
  • Манипуляции в процессе общения.
  • Почему эти методы работают и ка противостоять ?
  • В чём ваша сила на переговорах? Залог успешных переговоров.
  • Как выйти из тупиковой ситуации ?
  • Правила перевода диалога в конструктивное русло
  • Наиболее частые ошибки на заключительном этапе переговоров.
  • Если Вам сказали «да» и если Вам сказали «нет».
  • Заключение и подведение итогов переговоров
  • Анализ прошедших переговоров и выводы на будущее.

Концепции и модели, рассказанные тренерами, закреплялись слушателями в ходе ролевых и деловых игр, а также группового обсуждения проблемных вопросов. Большая часть заданий были разработаны на основании фактического материала Заказчика.

Тренинг прошёл в динамичной и творческой атмосфере.

Присутствующий на занятиях Директор центрального региона АО «Катрен» Монзиков Д. Г. выразил благодарность Альянсу и тренерам, а также обозначил готовность продолжать дальнейшее сотрудничество в плане подготовки персонала.



Возврат к списку