Величайшую опасность во времена нестабильности представляет не сама нестабильность, а действия в соответствии с логикой вчерашнего дня.
Питер Друкер
«Анализ бизнес – среды и диагностика отличительных способностей организации: в чём наша сила, брат… ?».
Нужные нам результаты достигаются
благодаря использованию благоприятных возможностей,
а не за счет усилий по решению проблем.
Питер Друкер.
2 дня, 16 – 18 ак. часов
Цель встречи :
Что в свою очередь создаёт информационный базис для разработки Программы развития предприятия.
Содержательная канва встречи:
1.1. Определение своей отрасли и её границ. Очертим свою «Бизнес – поляну».
Учитывается товарный портфель, потребительские сегменты, география работы.
1.2. Определение ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли.
КФУ- это факторы, определяю необходимые условия успешного существования
организации в отрасли. Что хотят потребители? Что в плане удовлетворения клиента делают наши конкуренты, за счёт чего выживают и развиваются? (Р. Грант).
1.3. Матрица «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция Компании» («МакКинси»).
1.4.Анализ дальнего окружения (СТЭЭП – анализ) организации. Анализ ближнего окружения организации (пять сил по – Портеру).
Определение ключевых возможностей и угроз.
2.1. Пять вопросов П. Друкера
В чём наша миссия ? Кто наши клиенты? Что ценят потребители ? Каковы наши результаты ? Есть ли у нас планы ?
2.2. Как стратегическое видение воспринимается и трактуется топ – менеджерами компании.
Их оценки в разрезе достижимости и путей реализации.
2.3. Корпоративная и бизнес стратегия.
Матрица Портера (лидерство по затратам, фокусирование на низких затратах, широкая дифференциация, фокусированная дифференциация). Матрица Ансоффа (товар/рынки).
2.4. Конкурировать / сотрудничать (и с кем) ?
2.5. Заинтересованные стороны в контексте нашей стратегии. Их отношение, власть, полезность.
Формирование консолидированного видения.
3.1. Цепочка ценностей (Портер). Основные плюсы и минусы.
3.2. Источники конкурентных преимуществ. Желаемое и формируемое поведение персонала, основные разрывы.
3.3. Основные разрывы в способностях (в контексте КФУ).
3.4. Построение поля (или полей по функциональным направлениям) основных проблем организации.
Выявление ключевых разрывов в ресурсах и способностях Компании.
4.1 Модель поведения нашего потребителя.
4.2 Наш продуктовый портфель, основные составляющие в контексте матрицы БКГ.
4.3 Новые продукты? Оптимизация портфеля с учётом КФУ отрасли.
Позиционирование и дифференцирование. Обозначение конкурентных преимуществ. Потребительская ценность нашей услуги.
4.4 Стратегия ценообразования.
4.5 Коммуникации с потребителем (цели, каналы, методы).
4.6 Формирование и продвижение брендов.
Определение концепции портфеля услуг и основных шагов по взаимодействию с потребителями.
5.1. Три источника конкурентных преимуществ (Шулер и Джексон) и желаемое поведение персонала.
5.2 Наша практика УЧР и формируемое поведение сотрудников.
5.3. Разрывы между желаемым и формируемым поведением.
Выявление ключевых разрывов между желаемым и формируемым поведением сотрудников.
Проблемно – аналитическое деловое совещание
«Построения Поля проблем организации».
6 - 8 ак. часов
Цель встречи :
Возможно предварительное анкетирование участников совещания и обработка полученной информации..
Деловое совещания состоит из двух этапов.
ЭТАП 1. Построение Поля проблем организации в выбранном функциональном разрезе
1.1. Согласование требований к формулировке проблемы;
1.2. Выявление типичных и конкретных проблем компании (участникам предлагается сформулировать проблемы, мешающие более эффективному развитию исследуемого направления деятельности компании);
1.3. Размещение проблем на групповом экране и их группировка в соответствии с критерием смыслового сходства – различия;
1.4. Наименование полученных групп и определение общих проблем компании.
1.5. Проверка полученного поля проблем на полноту (соотнесение выделенных проблем с основными сферами и функциями управления).
ЭТАП 2. Выявление ключевых проблем по исследуемым направлениям деятельности компании.
2.1. Анализ, оценка и ранжирование (упорядочивание) общих проблем с использованием критериев значимость и решаемость проблемы;
2.2. Расположение проблем в пространстве, заданном критериями значимость и решаемость;
2.3. Категоризация общих проблем определение ключевых проблем
Используемые методы.
В процессе совещания использовались следующие методы - экспертные оценки, внутри и межгрупповые дискуссии.
В итоге: Выявляется и обосновывается перечень ключевых проблем по анализируемым направлениям деятельности, отранжированных по критериям «значимость/решаемость» в пане очерёдности работы с ними.
Также со стороны консультантов предлагается версия возможных действий в плане работы с Полем проблем.
8 - 10 ак. часов
Семинар – совещание «Управление изменениями».
Основные изменения определены слушателями в рамках аналитической встречи 1 и 2.
Тематические блоки. |
СОДЕРЖАНИЕ |
---|---|
1.Общие особенности организационных изменений. |
|
2. Направление и контекст планируемых изменений. |
Групповая работа 1: Определение основных направлений изменений для рассматриваемой организации |
3.Типичные ошибки проведения изменений. |
Групповая работа 2: Обозначение основных заинтересованных сторон для рассматриваемых изменений. Разработка плана формирования их приверженности |
4.Источники сопротивления изменениям. |
Групповая работа 3: Анализ причин и разработка возможных способов минимизации сопротивления рассматриваемым изменениям |
5.Модели проведения изменений. |
Групповая работа 4: Пятиэтапная модель изменений. Основные действия на каждом из этапов в контексте рассматриваемых изменений.
|