Вебинары

Чем сложнее ситуация в экономике – тем менее сговорчивые наши партнёры и клиенты. А обсуждение деталей делового сотрудничества все больше напоминает единоборство. И лучших условий добивается тот, кто обладает навыками общения в условиях сложного, и иногда бескомпромиссного поведения оппонента.

Так, всё- таки, что такое «жёсткие переговоры»?

Казалось бы все понятно: это когда стороны – противники, процесс- борьба, а цель – победить . Но разве кто-то ставит себе целью переговоров проигрыш ? Кто идет на переговоры, чтобы пожертвовать своими интересами ради выгоды другой стороны ? Даже если степень взаимного интереса примерно равная, Ваш партнёр всё - равно приложит усилия для того, чтобы добиться более выгодных (для себя) условий сотрудничества и, естественно, за Ваш счёт. А если «взаимная нужда» разная, и Вы более заинтересованы в сотрудничестве, чем ваш партнёр или клиент, будет ли он идти Вам навстречу ? Кто в бизнесе готов добровольно пожертвовать частью своих интересов, имея возможность и так получить желаемое ? Вы сами готовы это сделать ? Вы уверены в этом ?

Наше же мнение такое. Мы предлагаем рассматривать в современных бизнес - реалиях любые переговоры, как «жесткие», вот только степень «жесткости» бывает различна. Нельзя не согласиться с мнением В. Козлова, что « переговоры жесткие настолько, насколько ты к ним не готов » и что любая встреча может проходить в сложной атмосфере для тех, кто не способен управлять процессом общения.

Т.е. сложность и «жесткость» обсуждения определяется, в основном, степенью нашей подготовленности к диалогу, пониманием содержательных аспектов встречи, отношением к оппоненту, навыками коммуникации, а также умением владеть собой, т.е., в конечном счете, нашим собственным психологическим восприятием происходящего на переговорах.

Эти и ряд других факторов, оказывающих влияние на успех делового взаимодействия, мы и обсудим в рамках предстоящего вебинара.

В рамках данной встречи планируется рассмотреть следующие моменты:

  • Что такое переговоры ? Деловые коммуникации как значимая составляющая повседневной деятельности.
  • Компромиссная модель общения (win – win), её ограничения и недостатки.
  • «Кто виноват?» Почему переговоры бывают жёсткими. Данные нашего исследования.
  • Чего добивается наш оппонент, применяя жёсткую тактику общения и манипуляции.
  • «Что делать?», если стиль переговоров жёсткий.

Чем сложнее ситуация в экономике – тем менее сговорчивые наши партнёры и клиенты. А обсуждение деталей делового сотрудничества все больше напоминает единоборство. И лучших условий добивается тот, кто обладает навыками коммуникации в условиях сложного, и иногда бескомпромиссного поведения оппонента.

Степень «жесткости» общения определяется рядом факторов: уровнем нашей подготовленности к встрече, ценой вопроса, заинтересованностью другой стороны (говоря другими словами, тем, в какой степени мы посягнули на ее интересы, чтобы получить «свое»), нашей потребностью в сотрудничестве с этим партнёром. Также большое значение имеет личное восприятие переговорщиком происходящего: то, что может подавить и дезориентировать одного, другим воспринимается, как нормальный ход событий: ничего личного – обычная реальность.

Манипуляции в сложных переговорах довольно частое явление. Можно сказать, что это – атрибут этой формы взаимодействия. Опытный переговорщик, как правило, владеет широким арсеналом различных методов воздействия на собеседника и активно их применяет. Задача же оппонента – не только своевременно распознать применение такого подхода, но и уметь грамотно среагировать на такое воздействие.

В рамках предстоящей встречи мы рассмотрим несколько возможных манипулятивных техник и обсудим варианты наших действий в подобных ситуациях.

На вебинаре планируется рассмотреть следующие моменты:

  • Залог успешных переговоров. Кратко о ключевых моментах, обозначенных на вебинаре 1).
  • Что делать, если….? Ответ на ряд вопросов, присланных участниками вебинара 1.
  • Восемь техник манипуляции на переговорах. Как распознать и что делать.
  • Ваше отношения к манипуляциям в процессе общения. Отвергать и пресекать, подыгрывать и переигрывать, применять самим ?

Чем сложнее ситуация в экономике – тем менее сговорчивые наши партнёры и клиенты. А обсуждение деталей делового сотрудничества все больше напоминает единоборство. И лучших условий добивается тот, кто обладает навыками коммуникации в условиях сложного, и иногда бескомпромиссного поведения оппонента.

Степень «жесткости» переговоров зависит от того, на сколько Вы : к ним подготовлены, помните о своих целях и последовательно их добиваетесь, настроены на успех встречи, эмоционально уравновешены и готовы к разным вариантам развития событий, осознаёте полезность для оппонента своего предложения, предлагаете, а не просите. О Ваших сильных сторонах, резервах, которые Вы можете использовать при подготовке и во время встречи, о психологическом настрое – мы и будем говорить в рамках предстоящего вебинара.

Обсудим шесть вариантов перевода негативного диалога в конструктивное русло.

Кроме того, мы отдельно рассмотрим ваши возможные действия в ситуации, когда Вы слышите «нет» от вашего собеседника.

На вебинаре планируется остановиться на следующих моментах:

  • Что на самом деле является Вашей силой на переговорах?
  • Ещё раз - залог успешных переговоров.
  • Шесть правил перевода негативного диалога в конструктивное русло.
  • Что делать, если Вам сказали «нет» ?

Вернуться к списку